Текст
научной работы на тему "Основные проблемы и направления совершенствования рекламной деятельности на рынке книжной продукции". Научная статья по специальности "Печать"
СКЛЯРЕВСКИИ Антон Юрьевич
кандидат экономических наук,
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ и направления совершенствования РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на рынке книжной продукции
Рекламная деятельность на отечественном книжном рынке имеет свои особенности и проблемы. Поскольку организацией рекламы своей продукции занимаются, в основном, сами издательско-книготорговые предприятия, первоочередной задачей является разработка научно-обоснованных подходов к формированию рекламных служб этих предприятий, или, другими словами, к рационализации их структуры, количественного и качественного состава. При этом, особое внимание должно быть уделено совершенствованию процедуры отбора персонала рекламных подразделений.
Работа рекламных служб издательских и книготорговых предприятий является не только многоплановой, но и требует не просто специальных, а специфических знаний. Тезис о том, что успешность любой деятельности в значительной степени зависит именно от «человеческого фактора», сегодня не нуждается в доказательстве.
Рекламу делают люди и направлена она на людей. От того, какими специалистами будут укомплектованы рекламные службы, какие именно функции они будут выполнять и какими знаниями, умениями и личностными характеристиками будут обладать, в конечном счете, будет зави-
сеть эффективность рекламной деятельности компании на рынке книжной продукции.
Очевидно, что проблема комплектования рекламных служб является предметом самостоятельного научного исследования. Однако обратим внимание на то, что при отборе персонала рекламных служб издательских и книготорговых предприятий следует учитывать не только образование, стаж работы, профессиональные знания, но и психофизиологические особенности работников, их психологическую грамотность, умение грамотно применять свои профессиональные и психологические знания на практике.
Основные проблемы и направления совершенствования рекламной деятельности на рынке.
При этом не менее важным является создание условия для постоянного профессионального роста всех специалистов, занимающихся вопросами создания и продвижения рекламы, оценки ее экономической эффективности и т.д. Для этого имеет большое значение систематическое проведение (не только в Москве, но и в регионах) ежегодных семинаров, конференций, «круглых столов», краткосрочных курсов повышения квалификации, на которых подводились бы итоги рекламной деятельности, выявлялись бы недостатки в ее организации, намечались пути их устранения.
На таких профессиональных собраниях участники могут обмениваться опытом, информировать друг друга о новых рекламных технологиях, результатах социологических исследований в области рекламы и маркетинга, новых методиках оценки экономической...