Рекламная кампания — это комплекс действий, направленных на рекламирование и продвижение на рынок определённых товаров, услуг или компании.
Проведение рекламных кампаний в Интернете обладает рядом преимуществ:
- Интерактивная связь с потенциальными потребителями.
- Возможность быстро вносить изменения.
- Множество инструментов для анализа эффективности кампании.
- Сравнительно низкая цена проведения кампании при её высокой эффективности.
- Широкие возможности таргетирования рекламы, то есть показа определённой аудитории в зависимости от возраста, пола, местоположения, поисковых запросов и других характеристик.
Рекламные кампании в Интернете можно классифицировать по разным параметрам: по цели, месту проведения, интенсивности и т.д.
Виды рекламных кампаний по цели
По цели проведения рекламные кампании можно условно подразделить на имиджевые, продуктовые и торговые. Имиджевые рекламные кампании ставят своей целью создание и поддержание положительного образа компании, рост узнаваемости бренда. Охват такой кампании должен быть максимальным, а частотность — высокой. Результаты этого вида рекламной кампании будут заметны только через продолжительное время и проявятся в узнаваемости бренда и продукции рекламодателя.
Продуктовые рекламные кампании призваны уведомить аудиторию о существовании какого-либо продукта, повысить к нему лояльность и сформировать спрос. Они не склоняют потребителя к покупке напрямую, а информируют его о качествах и преимуществах продукта. Этот вид рекламной кампании рассчитан на широкую аудиторию.
В свою очередь, торговые рекламные кампании нацелены непосредственно на продажу товаров или услуг. Они предназначены для более узкой аудитории потенциальных потребителей. При проведении такой кампании часто прибегают к конкретным торговым предложениям с указанием цены, места продажи и особых условий. Об эффективности товарной рекламной кампании можно судить по изменению объёма продаж.
Виды рекламных кампаний по месту проведения
В зависимости от места и способа проведения рекламных кампаний можно выделить поисковое продвижение, контекстную рекламу, баннерную рекламу и почтовые рассылки.